КОММУНИКАТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ тренинг
Программа « Коммуникативные инструменты руководителя» направлена на повышение коммуникативной компетентности руководителей в оперативном менеджменте. Включает в себя необходимый объем учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики управленческого цикла в сфере коммуникаций.
ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА для руководителей, т.е. для тех, кто непосредственно работает с людьми. Актуальность темы вызвана необходимостью развития коммуникативных навыков тех сотрудников, чья работа предполагает большой объем межличностного взаимодействия.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень профессиональной подготовки.
ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА на эффективное применение коммуникативных инструментов для результативного взаимодействия с сотрудниками, совершенствование индивидуальных коммуникативных стилей с целью бесконфликтного общения. Программа составлена таким образом, что, помимо получения теоретических знаний о коммуникациях, формируются практические навыки применения коммуникативных инструментов.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ развитие коммуникативной компетенции руководителей для эффективного её использования в управленческой деятельности.
Конкретные ЗАДАЧИ программы:
Структурировать имеющиеся знания и опыт коммуникативного взаимодействия.
Развить навыки применения коммуникативных инструментов руководителя в разных управленческих ситуациях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение коммуникативной компетентности руководителей.
Овладение практическими инструментами эффективной коммуникации.
В результате обучения УЧАСТНИКИ ТРЕНИНГА СМОГУТ:
Ориентироваться в закономерностях и правилах коммуникаций.
Успешно выстраивать коммуникативный процесс.
Использовать результативные приёмы по преодолению коммуникационных барьеров.
Эффективно применять коммуникативный инструментарий.
Управлять своим эмоциональным состоянием в ходе общения.
Оптимизировать коммуникативное взаимодействие с подчиненными.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ реализации программы:
Текущий контроль. В ходе обучения организуются дискуссии по изучаемым темам и проводятся опросы по заданным вопросам в целях оценки усвоения отдельных составляющих тематического плана.
Итоговый контроль. Для контроля по усвоению программы предусмотрена оценка знаний, умений, навыков в форме тестирования.
Программа имеет 3 модуля.
Программа реализуется в формате тренинга с применением современных активных форм обучения (анализ производственных ситуаций, работа в мини-группах, в парах, дискуссии, тренировочные упражнения, обсуждения, интерактивное взаимодействие участников между собой и с тренером).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Важность коммуникации в процессе управления сотрудниками
Коммуникация как связующий процесс управленческих функций. Коммуникативная сторона общения. Роль коммуникаций.
Коммуникационный процесс. Элементы процесса коммуникации: отправитель, сообщение, кодирование и выбор канала; передача, декодирование; обратная связь и помехи.
Барьеры в межличностных коммуникациях. Преграды, обусловленные восприятием. Семантические барьеры. Невербальные преграды. Плохая обратная связь. Неумение слушать. Методы совершенствования искусства общения.
Преграды в организационных коммуникациях. Искажение сообщений. Информационные перегрузки. Неудовлетворительная структура организации. Приёмы устранения коммуникационных барьеров организациях(регулирование информационных потоков; управленческие действия; системы сбора предложений; информационные бюллетени, публикации и видеозаписи; современные информационные технологии )
Преодоление психологических барьеров в коммуникации. Типы людей по ведущему каналу восприятия.
Модуль 2. Коммуникативная компетентность руководителя
Качества, характеризующие коммуникабельную личность. Коммуникация на основе знаний о типологии личности. Приёмы управленческой коммуникации (суждение вместо мнения, развивающая обратная связь, снятие эмоционального напряжения).
Знания, умения и навыки, необходимые современному руководителю в общении с подчинёнными (устанавливать контакт, давать и получать информацию, слушать, аргументировать, мотивировать, убеждать, разрешать конфликты, найти подход к разным типам людей, понимать состояние сотрудника и создавать оптимальный климат делового взаимодействия).
Три фактора эффективной коммуникации: интерес к собеседнику, интерес к процессу общения, умение слышать.
Модуль 3. Применение эффективных коммуникативных инструментов для успешного делового взаимодействия
Использование средств невербального общения; приёмы установления делового контакта; методы подачи и получения вербальной информации; алгоритмы и техники активного слушания; постановка вопросов как приём воздействия на партнёра; технологии эффективного убеждения и отстаивания своей точки зрения; законов аргументации.
Планирование и управление коммуникацией. Виды управленческой коммуникации (собрания, совещания, деловые беседы и переговоры). Особенности делового общения. Слагающие успеха конструктивного взаимодействия. Речевые стандарты в управлении процессом деловой коммуникации.
Алгоритм подготовки к деловой беседе. Фазы деловой беседы, приёмы и методы их эффективного применения.
Раздаточный материал: тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 8 академ. часов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Телефон для справок: сот. (342) 298-52-36, 277-57-46,
р.т./ф. (342)
Свердловский, Пермь, Комсомольский проспект, д. 61, офисы 219, 407
Авторизация